Сеошник ХС добавил статью 11 октября 2017 г.

Баны Вконтакте. Есть ли логика?

06:03, 11.10.2017
Баны сообществ Вконтакте. Есть ли логика?
Сеошник ХС написал:

В этой статье хотелось бы затронуть тему банов сообществ Вконтакте, а точнее попытаться разобраться, есть ли логика в действиях агентов поддержки или же она отсутствует как класс?

Итак, вы наверняка в курсе, что в ВК есть масса групп по взаимке – от накрутки взаимных лайков до накрутки друзей и участников в сообщества. А точнее их около 300 тысяч. Причем топовые группы насчитывают до полумиллиона участников и больше. То есть суммарно в таких пабликах даже с учетом пересечений сидит несколько миллионов человек. Ну, или правильнее будет сказать – фейков. Их там до 95%

Так почему же ВК их не банит? Кто-то может подумать – не знают о них, вот и не банят, мол, это вопрос времени. И ошибутся. Не знать о таком количестве сообществ такой вот направленности элементарно невозможно. Их слишком много. Более того, был случай, когда админа паблика на 650 тысяч участников забанили, сам же паблик не тронув. Почему? Да потому что ВК просто когда-то отпустили этот момент, а теперь рубить такие паблики направо и налево просто уже невозможно. Это будет сродни самоубийству. Ведь по-хорошему банить нужно не только сами сообщества, но и всех, кто в них сидит, а это, напомню – десяток миллионов аккаунтов. Что попросту нереально. Последствия будут стоить для ВК слишком дорого

Ну, хорошо, эти паблики нарушают исключительно внутренние правила ВК, но ведь это еще детский сад. А ведь есть группы и посерьезнее. Например, те, которые занимаются рефандом с Амазонa или Алиэкспресс. То есть в таких пабликах сидят десятки тысяч людей, которые просто мошенническим путем возвращают деньги за покупки с вышеуказанных площадок, нанося им огромный материальный ущерб. А статья за мошенничество, как в РФ, так и в США и Китае является уголовной. Закрывают такие паблики? Опять же нет. И вот тут уже просто нет однозначного ответа на вопрос "почему?"

Зато закрывают группы сервисов накрутки. Да, как многие из вас наверняка знают, группу Хроностока кто-то застучал агентам и ее забанили. Вы, разумеется, не найдете официальных групп и других сервисов накрутки Вконтакте. Но разве кто-то еще так делает из крупнейших ресурсов? Ну, например – на видеохостинге YouTube тысячи роликов о том, как накрутить подписчиков, просмотры и лайки на своих видеороликах. Банит ли такие каналы ЮТ? Нет

А вот ВК группы, помогающие накрутить счетчики в их соцсети банит мгновенно, как только им кто-то простучал. И задумайтесь на секунду: сервис накрутки - это та же взаимка, где человек заходит, ставит лойсики, получает за это баллы, на которые уже крутит лайки себе. Только в группах взаимки все еще проще – нет никаких баллов. Все еще нативнее и быстрее. Так почему ВК подобные сообщества не банит, а группы сервисов накрутки улетают в бан без вариантов? Да все просто. ВК – это жадные и злые нищеброды, которые агрятся на любое сообщество, которое принадлежит сервисам, которые зарабатывают деньги мимо кассы ВК. Да, такая вот примитивная причина – рубль мимо ВК прошел – сразу бан!

Что значит "деньги мимо кассы ВК"? Поясним. Менеджмент этой чудесной социальной сети ошибочно полагает, что если побанить все группы сервисов накрутки у себя на площадке, то люди, которым необходимо продвигать свои страницы или сообщества прибегут в рекламный кабинет и заплатят за рекламу самому ВК. Но это, мягко говоря, не совсем так. Почему? А вы пробовали "в белую" раскручивать приложение в ВК или группу?

Из нашего опыта можем привести массу примеров, что теоретически это возможно, но в десятки раз дороже, чем пользоваться сервисами накрутки подписчиков. Последний пример: мы раскручивали одно приложение, которое было довольно востребовано людьми, потому что со спама приходило много трафика и большинство людей запускали апп, после чего успешно им пользовались. В очередной раз (на этот раз - последний) мы решили связаться с рекламной биржей ВК и снова пожалели. Стоимость одного перехода по ссылке на апп вышла около 67 рублей. И это даже не стоимость установки приложения, а только перехода! Апп имеет бесплатный функционал, а за небольшую абонентскую плату пользователи получали расширенный его вариант и дополнительные плюшки. Но при такой стоимости перехода приложение резко улетело за границу окупаемости. Иными словами, одна регистрация не приносит в данный момент и 20 рублей в среднем, то есть 67 рублей не отобьются никогда

Ну, кто-то может написать, что мы "лузеры" в маркетинге, и не умеем правильно выбирать ЦА и т.д. Да, разумеется, можно было пойти на внешние рекламные биржи типа sociate и там тестировать сотней-другой посевов рекламных текстов, подбирая нужную целевую аудиторию, после чего уже вкладываться нормально. Но это стоит хороших денег, а не каждому заказчику можно доступно объяснить, что эту сумму придется потратить только на тесты. Заказчики, как правило, мало понимают в SMM и после озвучивания приблизительных сумм на тестирование и запуск рекламной кампании уходят как раз на сервисы накрутки, где за 25 копеек имеют одного подписчика. Да, это фейк, но заказчику это и не важно, ему важна цифра, висящая за словом "Участники"

Другой пример: пару лет назад (или раньше, погуглите сами) одна компания провела рекламную акцию-конкурс, в котором было необходимо вступить в паблик и репостнуть закреп. Стандартный вариант. Нестандартным был приз победителю – новое авто стоимостью 5 млн. рублей. В паблик к моменту розыгрыша приза пришло около миллиона человек. То есть даже при таком подходе стоимость подписчика оказалась довольно высокой. И потом произошло два интересных события. После розыгрыша половина народу просто в течение пары дней ушла, увеличив стоимость до 10 рублей за человека. А самое смешное заключается в том, что выбранный через рандом победитель оказался… фейком! Да-да! Фейком, Карл! С ним пытались связаться, чтобы он забрал свой приз, но ответа от него не получили – кто-то на удачу завел своего фейка, да и забыл про этот паблик. Машину отдали девочке лет 12-ти, которая оказалась второй после фейка

Можно смело предположить, что сами организаторы конкурса в тот момент многое поняли о рекламе в ВК. В сети настолько много фейков и ботов, что реклама через рекламный кабинет теряет всякий смысл. Да, будут переходы, просмотры, но не будет живых людей )

Во всяком случае того количества, которое хотелось бы получить за такую немалую цену за рекламу в ВК

А теперь возвращаемся к сервисам накрутки. Сколько можно накрутить участников в паблик на том же Хроностоке хотя бы на тысячу рублей? 4000 аккаунтов. Сколько нужно отдать Вконтакту за такое же количество подписчиков через рекламный кабинет? Не менее 20-30 тысяч рублей, это если повезет, и вы удачно попадете в свой целевой сегмент. Вывод очевиден – заказчики всегда крутили, крутят и будут накручивать подписчиков и пользоваться другими методами накрутки (лайки, репосты и т.д.). И как с этим пытается бороться менеджмент ВК? Самым неэффективным способом – отправляя в бан те группы, которые, так или иначе, связаны с сервисами накрутки, при этом не трогая группы взаимки на десяток миллионов человек. Странно? Нет, глупо. Есть ли тут логика? Нет...

Резюмируем. Агенты ВК банят группы сервисов накрутки, в которых может и 100 участников не набраться, но не банят паблики полумиллионники, где люди (а точнее боты через АПИ) занимаются тем же самым – накручивают счетчики. Не банят, потому что эти паблики не наносят прямого финансового ущерба ВК. Не банят они и группы с явно противозаконным уклоном, откровенную уголовщину, проще говоря. Почему? Ну, мы уже дали свой вариант ответа – они элементарно наносят материальный ущерб не ВК, а каким-то другим площадкам. Моя хата с краю, как говорится

А что по этому поводу думаете вы? Велкам в комменты )

Сеошник ХС

Другие наши статьи:
Защита от взлома аккаунта ВК. Инструкция
Чем опасен взлом вашего аккаунта ВКонтакте?
Разбираемся в ботах ВКонтакте: фейки, автореги, ретривы, активы и т.д.
Заработок на аккаунтах Вконтакте. Мифы и реальность
Заработок на буксах, авторегах и фейке Вконтакте
Баны Вконтакте. Есть ли логика?
Накрутка Вконтакте. Что это и зачем вообще?

Подписка на новые статьи

Хотите первыми читать новые материалы о накрутке в социальных сетях
и обо всем, что с этим связано? Подписывайтесь на нашу рассылку!