Сеошник ХС добавил статью 03 октября 2018 г.

Соцсети - враг или друг?

11:52, 03.10.2018
Соцсети - враг или друг?
Сеошник ХС написал:

За последние 2-3 года очень стремительно начали развиваться социальные сети в мире и русскоязычной части Интернета, в частности. Для примера, можно взять сайт "ВКонтакте", который появился в 2006 году. Сейчас его пользовательская аудитория исчисляется сотнями миллионов людей. Согласитесь, это удивительный результат для проекта, который никто и нигде не рекламировал

На простом языке, социальная сеть представляет собой определенную структуру, в основе которой используются узлы (группы людей, сами пользователи). Их объединяют информационные каналы. В соответствии с принципами построения Интернета, каналом является инструмент для общения, который не выходит за пределы одного сайта

Практически каждый подобный ресурс предлагает возможность поиска друзей. Речь идет о главном механизме зарождения социальных связей, который является основой всех таких проектов. Кроме того, ни один подобный сайт не имеет возможности вносить того или иного человека в список врагов. Однако в реальной жизни, у некоторых недругов больше чем товарищей. Вот такая арифметика получается! Кажется, подобного механизма быть не может по определению, так как он нарушает фундаментальную функцию - налаживание социальной связи. Правда ли это или очередной миф? Сейчас разберемся


Соцсети - враг или друг?

У каждого из нас есть враги. Возьмем для примера виртуальное общение. Добрый, тактичный и милый человек при общении может сказать такое, что обидит вас. Важным коммуникативным качеством является умение сказать "нет". Если подобный ответ звучит на просьбу, у противоположной стороны, как правило, появляется обида со всеми вытекающими последствиями. Некоторые люди убеждены, что общение со средним и большим скоплением народа (значит, есть критика и оценочная реакция) влечет за собой как позитивные, так и негативные эмоции. Участники социальной сети бывают разными

Нужно обратить внимание на тот момент, что сегодня Интернет используется, как правило, людьми среднего и младшего возраста. Данная возрастная группа находится в рамках 12-30 лет. Напомним, мы сейчас рассматриваем ситуацию, которая сложилась на территории России. Получается, что в большом количестве социальных сетей основная масса пользователей является школьниками и людьми близкими им по возрасту. Такая публика склонна к "прыщавой некомпетенции", а не к "деликатному профессионализму". Это и становится главной причиной большого риска возникновения конфликтных ситуаций

Бытует такое мнение, что возможность внесения пользователей социальной сети во "враги" только укрепляет сайт. Если будет так называемый список "недругов", это объединит действия пользователей (узлы) социальных сетей. Таким образом, структура станет максимально идентичной настоящей жизни. Подобное можно говорить и об обмене отдельной информацией


Соцсети - враг или друг?

С целой группой людей, должно быть все понятно. А если узел сети представляет собой одного человека? В таком случае появляются определенные сложности. Друзья увидят, что их знакомый кого-то посчитал врагом. Не учитывая возможную причину, они с опаской начнут смотреть на "врага" своего друга. В итоге, можно получить социальную сеть небольших размеров

В результате подобных действий должен появиться: инструмент "индивидуального бана";
схема ограничения агрессивных действий, которая направлена на враждебного участника социальной сети;
новый социальный механизм, который будет более реальным.
Технология занесения в список "врагов" должна соответствовать схеме внесению в "друзья" и использовать ограничения на различные действия недругов:
размещение в черном списке необходимо реализовать так, чтобы данное желание оказалось обоюдным;
общение между врагами нужно максимально ограничить (предположим, ввести лимит на количество сообщений);
когда закончится определенный срок, два пользователя должны получить предложение "мировой"

Давайте попытаемся представить, что позволил бы получить механизм внесения пользователей сайтов в список "врагов", если бы работал в популярных ныне социальных проектах

"ХабраХабр". Речь идет об очень известном в ITсреде сайте, так сказать коллективном блоге. Обмен информацией происходит с помощью текстового материала, а также соответствующих комментариев. Действует система рейтинга (называется хабрасила), есть инструмент внесения в список "друзей". Пользователи, карма которых меньше нуля, попадают под штрафные санкции. У них отсутствует возможность размещать статьи, а комментировать текстовый материал можно 1 раз в течение 5 минут

Врагам не помешает ограничить возможность голосовать за карму, ставить минусы в коллективных блогах, отправлять личные сообщения. В итоге, мы бы получили сложную и достаточно интересную схему оценки реакции пользователей и идеальное взаимодействие. Таким образом, вероятнее всего, увеличился бы спрос к порталу. Более объективным стал бы поиск записей, которые размещаются на стартовой странице

Соцсеть "ВКонтакте". Знакомить с этим проектом не будем, так как это тот самый случай, когда все понятно без слов. Врагам нужно ограничить возможность публикации записей на стене, обмен сообщениями, количество комментариев и заметок под видео и фотографиями, расположенными на собственной страничке, а также в группах. Пункт "Враги" должен находиться под "Друзьями"

Таким образом, о человеке бы сложилась более полная картина, если знать не только друзей, а и врагов. Закончим на фразе: "Отсутствие возможности портить жизненную позицию недругам и снижает уровень конфликтности"

На этом все, спасибо за внимание. Есть вопросы, дополнения, пожелания – добро пожаловать в комментарии…

Сеошник ХС

Другие наши статьи:
Защита от взлома аккаунта ВК. Инструкция
Чем опасен взлом вашего аккаунта ВКонтакте?
Разбираемся в ботах ВКонтакте: фейки, автореги, ретривы, активы и т.д.
Заработок на аккаунтах Вконтакте. Мифы и реальность
Заработок на буксах, авторегах и фейке Вконтакте
Баны Вконтакте. Есть ли логика?
Накрутка Вконтакте. Что это и зачем вообще?

Подписка на новые статьи

Хотите первыми читать новые материалы о накрутке в социальных сетях
и обо всем, что с этим связано? Подписывайтесь на нашу рассылку!